Сколько раз дорабатывается макет дизайна, если он не нравится заказчику?

 

Мы работаем как креативные дизайнеры.

Это значит, что, делая заказ у нас, Вы доверяете нашему вкусу и способности "сделать красиво".

Разумеется, у Вас, как у заказчика, может быть свое видение, пожелания к стилю, цветам и т.п. И мы стараемся это видение понять, основываясь на предоставленных Вами примерах понравившихся работ, изображений из интернета, словесного описания цветов, тематики, ассоциаций.

В расценках, предусмотрена возможность незначительных изменений: поменять какой-то шрифт, чуть добавить яркости или убавить – т.е. незначительные одиночные изменения.

В эти незначительные изменения НЕ входит внесение комплексных изменений, а также работа в качестве технического дизайнера под чутким руководством заказчика, когда тот заказывает в интерактивном режиме подвинуть левее, правее, вернуть назад как было, "поиграть цветами", заменить основную графическую тему фона на иную, заменить пару фотографий собак, уже внесенных в макет, на новые («фотошоп-онлайн»).

Вышеуказанные значительные изменения возможны, но это:

  • увеличивает стоимость макета

  • исключает возможность дальнейшего сотрудничества по другим проектам и работам по окончанию текущего сотрудничества, потому что склонность заказчика к комплексным изменениям одного макета не в наших интересах. Мы понимаем заказчиков, которые любят довести макет до своего идеального видения "красиво", даже доплачивая, однако это не в рамках сотрудничества с нами, т.к. нам такое не интересно. Настроение портит и убивает творческую энергию )))

 

После окончательного согласования макета, оплаты работы дизайнера, получения оригинала работы, а также после опубликования оригинала работы любые претензии на возврат денег не принимаются. 

Возможная ситуация:

Шаг 1. Заказчик внес предоплату за разработку дизайн-макета. 
Ну, здесь все понятно. У всех дизайнеров свои условия. Кто-то работает по полной предоплате, кто-то берет деньги после сдачи макета. 


Шаг 2. Исполнитель (то есть мы) через какое-то время представил вариант макета.
Чаще всего, это почти законченный макет, возможно, еще не до конца приглаженный и отутюженный.


Шаг 3. Заказчику вариант категорически не понравился, он попросил переделать заново. 
Возможные аргументы могут звучать примерно следующим образом: "не очень презентабельный", "недостаточно стильный", "некрасивый", "не штырит", "я это представлял как-то иначе"...

 

Каким образом подобная ситуация разрешается? 

Можно было бы сказать, что "у нас такого никогда не бывает" и "наши заказчики всегда довольны", да на том и завершиться. Но тем не менее данные ситуации случаются. Поэтому изложим здесь свою точку зрения.

Сначала о главном, буквально в трех словах:

БЕСПЛАТНО НЕ РАБОТАЕМ

В принципе, это звучит довольно логично, думаю, что все согласятся.

Конечно же, нет единого подхода и шаблона, каждый конкретный случай сугубо индивидуален.
Но можно выделить некоторые принципиальные, общие моменты:

  • Если Заказчик имеет примерное представление, "видение", то он обязан изложить все имеющиеся требования, пожелания и идеи в описании проекта. То есть заранее. В этом случае потом можно смело говорить о "соответствии" или "несоответствии" представленной работы предварительному ТЗ.

  • Если Заказчик не сформулировал нечетко сформулировал свои требования по какому-то вопросу, следовательно, для него это не является принципиальным моментом, и он не должен будет при приемке заострять на этом внимание.

  • Если Заказчик просит сначала "пельмени нарисовать квадратными", а потом передумывает и просит разлепить обратно, он должен понимать, что такие вещи оплачиваются дополнительно.

  • Мы практически всегда готовы доработать макет, если Заказчик может конкретизировать недостатки. Этот процесс должен укладываться в одну-две доработки.

  • Если Заказчику категорически не нравится дизайн и при этом нет конкретных аргументов и замечаний (см. Шаг 3), либо эти замечания таковы, что в корне изменяют весь макет, он может заказать новый макет дизайна

 

Многие наши постоянные клиенты знают, что мы как правило не берем предоплату и к сожалению бывает, что несем из-за этого убытки.

Нам не хочется менять наши традиции и начинать наше общение с оплаты, мы просто напоминаем, что любой труд должен быть вознагражден и если на работу для Вас потрачено время будьте добры его оплатить. Если Вы так не считаете, то мы с этим ничего не поделаем, просто проходите мимо, мы не рисуем для Вас.